20 июня 2024

Прокуратура Пряжинского района информирует население

Административная ответственность за нарушение срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Закупкой товара, работы либо услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд является совокупность действий, направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд за счет средств государственного бюджета с целью эффективного их использования.

В торгах на закупку товара, работы, услуги принимают участие потенциальные поставщики и подрядчики, которые подают соответствующие заявки. По итогам торгов с победителем заключается контракт, в котором обязательно должны содержаться сведения о сроках оплаты работ и порядок их проведения.

Оплата заказчиком контракта может осуществляться как в полном единовременном перечислении средств, так и в поэтапной оплате по мере исполнения контракта либо авансировании. Срок оплаты по контракту составляет от 7 рабочих до 30 календарных дней и зависит от разных условий (если расчеты по контракту или аванс по нему подлежат казначейскому сопровождению, стороны заключили контракт по обеспечению обороны и безопасности государства и другое).

За нарушение должностным лицом срока и порядка оплаты товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования предусмотрена административная ответственность по статье 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказанием за данное правонарушение является штраф в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Если должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, ему грозит дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

 

Об ответственности за «телефонный терроризм»

За заведомо ложное сообщение об акте терроризма (взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно-опасных последствий), совершенное из хулиганских побуждений, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Сам по себе террористический акт - уголовное преступление. Любые проявления, связанные с ложными сообщениями о готовящемся террористическом акте, также являются уголовно наказуемыми деяниями. Уголовная ответственность за это преступление наступает в отношении лица, достигшего ко времени совершения преступления 14 лет. Если лицо добросовестно заблуждается и полагает, что его информация о готовящемся акте терроризма соответствует действительности, то ответственность исключается.

Наказание за это преступление:

- штраф в размере от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;

- ограничение свободы на срок до 3 лет;

- принудительные работы на срок от 2 до 3 лет.

Более суровое наказание предусмотрено за совершение указанного деяния в отношении объектов социальной инфраструктуры, причинение крупного ущерба, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия. При этом максимальное наказание за эти деяния – штраф до 2 млн. рублей, лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.

Следует помнить, что если преступление совершено лицом, не достигшим возраста уголовной ответственности, бремя ответственности за материальный ущерб, связанный с организацией и проведением специальных мероприятий по проверке сообщения о преступлении возлагается на родителей (усыновителей) или попечителей, либо организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой несовершеннолетний находился под надзором. Указанные лица привлекаются в качестве гражданского ответчика и с них взыскиваются понесенные государством расходы в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

 

Индивидуальный трудовой спор

В соответствии со ст. 352 Трудового кодекса Российской Федерации, каждый работник имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются: самозащита работниками трудовых прав; защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами; федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Индивидуальный трудовой спор – это неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

Трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам или судами. Если работник - спортсмен или тренер в профессиональном спорте и спорте высших достижений, указанные споры могут рассматриваться также в арбитраже (третейском разбирательстве). Непосредственно в судах рассматриваются споры по заявлениям:

- о восстановлении на работе независимо от оснований прекращения трудового договора;

- об изменении даты и формулировки причины увольнения;

- о переводе на другую работу;

- об оплате за время вынужденного прогула;

- о выплате разницы в заработной плате за время выполнения нижеоплачиваемой работы;

- о неправомерных действиях (бездействии) работодателя при обработке и защите персональных данных;

- о компенсации морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями (бездействием) работодателя;

- об отказе в приеме на работу;

- лиц, работающих по трудовому договору у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями;

- работников религиозных организаций;

- лиц, считающих, что они подверглись дискриминации.

В остальных случаях работнику предоставляется право выбора обратиться за разрешением трудового спора в комиссию по трудовым спорам либо в суд.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение 3 месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении – в течение 1 месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки, о невыплате заработной платы и других выплат – в течение 1 года со дня установленного срока выплаты указанных сумм. Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение 1 года со дня обнаружения причиненного ущерба.

При пропуске по уважительным причинам установленных сроков, они могут быть восстановлены судом (ст. 392 ТК РФ). При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты пошлин и судебных расходов.

Иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика, а если ответчиком выступает организация, то по месту ее нахождения (ст. 28 ГПК РФ). Местом жительства гражданина признается место, в котором он постоянно или преимущественно проживает.

Иски о восстановлении трудовых прав могут предъявляться также в суд по месту жительства истца (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ). Если работник трудится в филиале или представительстве, он вправе обратиться в суд по месту нахождения организации либо по месту нахождения филиала или представительства. Иски, вытекающие из трудовых договоров, в которых указано место их исполнения, могут предъявляться также в суд по месту исполнения договора.

 

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является одной из приоритетных задач государственной политики и важнейшим направлением деятельности органов прокуратуры Российской Федерации.

Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 10 октября 2022 г. № 581 «Об осуществлении прокурорского надзора и реализации прокурорами иных полномочий в сфере противодействия коррупции» одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры определено противодействие коррупции.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

В свою очередь под противодействием коррупции определяется деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

О фактах коррупции граждане могут сообщить в государственные и муниципальные органы в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в правоохранительные органы – в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса. Обращения о фактах коррупции, в основном, рассматриваются правоохранительными органами.

 

О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации

Указом Президента Российской Федерации от 25 января 2024 года № 71 в некоторые положения нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции внесены изменения.

В частности, уточнен перечень рассматриваемых президиумом Совета при Президенте Российской Федерации вопросов, а именно в части соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими (претендующими на замещение) государственные должности Российской Федерации, в том числе временно исполняющими обязанности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.

Также изменения внесены в Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821, согласно которым дополнительным основанием для проведения заседания соответствующей комиссии будет являться уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Кроме того, скорректированы основания установления нарушений со стороны лиц, замещающих государственные должности или должности федеральной государственной службы, и принятия соответствующих решений.

 

Вводится уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов

Федеральным законом от 31.07.2023 № 398-ФЗ с 1 июля 2024 года вводится уголовная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), предусмотренная статьей 217.3 Уголовного кодекса РФ.

Наказание последует за нарушение требований лицом, ранее неоднократно привлеченным к административной ответственности за аналогичное деяние, в случае, если его действия (бездействие) повлекли по неосторожности тяжкий вред здоровью или смерть, либо причинило ущерб на сумму более 1 миллиона рублей.

Под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение 180 дней.

Меры наказания в зависимости от тяжести содеянного могут применяться в виде штрафа, либо ограничения свободы на срок до трех лет, либо лишения свободы на срок до семи лет. Одновременно виновное лицо может быть лишено судом права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Новый уголовный состав не касается нарушений на объектах топливно-энергетического комплекса и транспорта, за которые ответственность предусмотрена статьями 217.1 и 263.1 Уголовного кодекса РФ соответственно.

Следует учитывать, что конкретные требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) устанавливаются уполномоченными органами в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)». Они дифференцируются в зависимости от характера деятельности или принадлежности таких объектов.

Так, например, с 12.03.2024 в действие вступили требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности, находящихся в ведении или относящихся к сфере деятельности Минпромторга России, и актуализированная форма паспорта безопасности этих объектов (территорий). Они утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2024 № 258.

 

О береговой полосе водных объектов

Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными. Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) также предназначается для общего пользования.

Береговая полоса является неотъемлемой частью водного объекта, связана с ним территориально и функционально, составляет с ним единое целое, как природный комплекс. Следовательно, береговая полоса в силу положений ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации относится к собственности Российской Федерации.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров. Исключение из данного правила составляют каналы, а также реки и ручьи, протяженность которых от истока до устья составляет не более десяти километров. Для таких водных объектов ширина береговой полосы составляет пять метров. Необходимо отметить, что береговая полоса болот, ледников, снежников, природных выходов подземных вод (родников, гейзеров) и иных предусмотренных федеральными законами водных объектов не определяется.

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств. Реализация такого права граждан обеспечивается установленным ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации законодательным требованием о недопустимости приватизации береговой полосы.

Размещение ограждений и иных объектов, исключающих доступ к береговой полосе, является неправомерным. Несоблюдение требований об обеспечении свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 8.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Прокурор района

советник юстиции

К.С. Лебединский

 

 

В.О. Нефедов, 3-11-04

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!